Вступление и завязка сюжета
В данном обзоре постараюсь раскрыть как можно меньше подробностей сюжета. Скажу только то, что сюжет игры начинается спустя год после событий первой части. Главный герой (Nathan Drake) и несколько его приятелей воров пытаются найти затерянные сокровища Марко Поло. Конечно, сюжет не так прост, как кажется на первый вгляд, главным героям предстоит пересечь половину мира, чтобы достигнуть своей цели. Вот кратко о сюжете игры, хотя в некоторых трейлерах раскрывалось немного больше.
Важный момент состоит в том, что события игры не происходят на одном острове, а вместо этого несколько раз меняются целиком локации. Хотя вы делаете те же самые вещи: стреляете, карабкаетесь или решаете головоломки, локации представленны совершенно разным образом, что делает геймплей Among Thieves гораздо интереснее и разнообразнее чем в Drakes’s Fortune.
Вместе с великолепной подачей сюжета разработчики подарили нам великолепных персонажей. У каждого персонажа, имеющего хотя бы пару реплик, есть какие то свои мотивы и цели, которые объясняют их поведение (хотя главный злодей игры – просто злодей). Все персонажи интересно и очень реалистично взаимодействуют друг с другом. Действия персонажей непредсказуемы, но при этом они не кажутся неестественными или надуманными.
Сюжет богат резкими поворотами. Дрейк и его друзья проходят через многие испытания. Игра держит в напряжении до самого конца.
Конечно, сюжет игры довольно хорош, но я бы не сказал что он идеальный. Хоть сюжет игры основан на реальной легенде, в некоторых местах он мог бы быть проработан чуть лучше. Тем не менее сюжет подан очень и очень хорошо, благодаря фантастическим заставкам, актерскому мастерству игровых персонажей. Он заставит вас гадать, что же произойдет дальше до самого конца.
Графика...о боже... какая графика.
Геймплей
Что касается геймплея, в Uncharted 2, как и в оригинальном Drake’s Fortune вам предстоит решать те же самые задачи (перестрелки, акробатические трюки, головоломки). Хотя большая часть игровой механики идентична первой части, все сочетается вместе гораздо лучше, чем раньше, особенно боевая система и акробатика.
В первой части вы оказывались в локации с укрытиями и множеством врагов, необходимо было прятаться и отстреливать врагов из укрытия. Uncharted 2 предлагает вам гораздо больше вариантов действий, благодаря прекрасному дизайну уровней. Любой уровень с боевыми действиями является “многоэтажным”. Например вы можете оставаться на земле и воевать традиционным способом или можете забраться повыше и использовать преимущество вашей позиции или вы можете двигаться из укрытия в укрытие обходя противника сбоку, изменяя свою тактику. Игровые уровни в большинстве своем линейны, где вам нужно добраться из одной точки в другую, но вам предлагается огромное множество вариантов как вы это сделаете и как разберетесь с противниками.
Одним из важных элементов игры является stealth-элемент. И это в самом деле очень полезная тактика. Если враг вас не видит, вы можете сделать stealth-захват, вырубив противника одним ударом. Почти те же самые вещи вы могли делать и в первой части, но здесь само игровое пространство способствует к применению этих приемов. В игре есть несколько мест где я вырубил 4 или 5 врагов до того как началась перестрелка, что сильно увеличило мои шансы на выживание. В игре даже можно полностью избежать вооруженного столкновения, если вы сможете избавиться от всех врагов на определенном участке и если не будет кого-нибудь кто сможет позвать подкрепление. Если же вам очень нравиться пострелять, конечно вам не обязательно использовать stealth-элементы.
Но есть один момент в начале игры, где вам нужно быть скрытным и по заданию вам нельзя быть замеченным или открыто кого-то убивать. Проблема состоит в том, что в этом уровне ваш путь не такой уж и очевидный, вам только нужно (а возможно, только так и можно) убить 3-4 парней в помещении полностью нашпигованным врагами. Если вы не будете действовать в строгой определенной последовательности вы провалите миссию и придется начинать сначала. Одно из сложных мест здесь, например, где 2 противника, которых нужно убрать находятся в мудреных местах. Один, которого можно убрать стоит около перил, которые расположены чуть выше вас. Вы не можете достать его, потому что он слишком высоко. И в половине случаев, когда я прыгал и хватался за выступ, я был замечен этим парнем. Если вы точно знаете, что здесь нужно делать, вы сможете выполнить всю эту последовательность за минуту или около того. Но из-за того что этот уровень пришлось проходить методом проб и ошибок, я застрял здесь на 15-20 минут. К счастью все что идет после этого уровня гораздо понятнее.
Сюжет непредсказуем и заставляет пройти игру на одном дыхании.
Вообще это одна из тех редких игр, играть в которую становится все лучше и лучше по ходу игры. Первая половина игры неплохая, лучше чем Drake’s Fortune, но как только вы пройдете половину игры, ваша челюсть будет на полу, это что то невероятное.
Однако и здесь есть тот недостаток , который был в первой части. Вы будете встречать комнаты с врагами, где вражеские солдаты все прибывают и прибывают, волна за волной. Теперь, в новой части, с технической точки зрения это решение имеет смысл, потому что если например бы вы начали в комнате сразу с 30 врагами, то у вас не было бы возможности отстреливаться т.к. на вас будет обрушен постоянный огонь. Но все равно это немного раздражает, вы ввязались в бой и зачистили комнату, а потом туда врываются еще полдюжины солдат. Возможно, если бои не были бы сконцентрированы на отдельных комнатах, а непрерывно переносились бы по ходу движения по комнатам и коридорам, было бы реалистичнее. Но мы имеем, то что имеем.
Взаимодействие персонажей на высшем уровне.
Боевая система улучшена и активно использует акробатические возможности, хотя механика существенным образом и не изменилась. В игре тоже есть уровни, где нужно карабкаться по стенам. Последовательности передвижения, на которых вы обычно концентрируетесь, перемещаясь в игровом мире, обычно визуально ошеломляют, и некоторые даже самые связные цепочки передвижения заставляют задуматься, куда же я вообще направляюсь?
Тяжело объяснить почему здесь это реализовано лучше чем в первой части не раскрывая подробностей. Но будет достаточным сказать, что на протяжении всех этих акробатических сегментов игры, я делал все те же самые действия что и в первой части игры. Но при этом я с трепетом наблюдал за тем по чему я карабкаюсь и куда. Это было великолепно.
Единственное что мне не понравилось (что кажется довольно надуманным) это то, что места где нужно лазить и карабкаться все еще очень линейные. Есть лишь единственный путь, чтобы пройти каждую секцию. Если вы находитесь где-то, где нет двери вы знаете что надо осмотреться и найти что-нибудь за что можно ухватиться и начать карабкаться. Это что-то типа «хорошо, не знаю, куда меня это приведет, но это единственный путь». Опять же, это не такая вещь за которую можно критиковать игру, но в будущем было бы здорово иметь несколько путей, чтобы куда-то добраться или хотя бы более целесообразная причина, почему я должен карабкаться вверх по кирпичам, по которым я карабкаюсь, только потому что просто я могу это делать.
Акробатика всё такая же линейная, но доставляет море удовольствия.
Третья часть мозаики Uncharted – это головоломки. Первая часть гармонично сочетала в себе экшн, акробатику и решение головоломок, и хотя теперь в новой части все это сделано по другому Naughty Dog снова решили эту задачу на «отлично». На мой взгляд теперь в игре меньше головоломок, но те которые есть очень сложные и запутанные. Вместо того чтобы усыпать игру мелкими загадками разработчики приготовили нам комнаты, полные задач, которые нужно решить, многие из которых являются «многоуровневыми». Теперь вместо журнала Фрэнсис Дрэйка (Sir Francis Drake) у главного героя есть свой журнал, который можно свободно листать. Для решения некоторых головоломок вам необходимо будет использовать несколько страниц журнала.
Например, в одной головоломке нужно 4 или 5 страниц, итак смотрим, что происходит вокруг, листаем книгу, снова осматриваемся, опять смотрим в книгу. Здесь все нормально. Все выглядит реалистично. После их прохождения испытываешь огромное удовлетворение.
Зловещая атмосфера удачно сочетается с поиском сокровищ.
Я еще ничего не сказал об AI, когда говорил о боевой системе. Если вы играли в первую часть, то знаете, что враги главного героя были очень умными. Они использовали укрытия, хорошо кидали гранаты, поэтому и воевать было интересно. Во второй части все то же самое. Честно говоря, я и не ожидал заметных улучшений, потому что все и так было хорошо, за это даже следует хвалить, а не упрекать т.к. в этой части AI продолжают активно использовать окружающий мир, который здесь гораздо сложнее и разнообразнее.
Если вражеский AI можно назвать впечатляющим, то AI вашего напарника просто феноменальный. В этой части почти всегда вас будет сопровождать напарник. Это меня очень беспокоило, изначально я слышал, что напарники будут дружелюбным и всегда будут находить дорогу. Но не здесь, и не всегда. Кажется что они здесь больше с вами, а не за вас. Они думают и поступают также, как поступили бы реальные люди. Если надо куда то забраться, то ваш напарник либо залезет первым либо будет ждать пока вы залезете. Если же будет перестрелка, то ваш друг найдет себе свое укрытие и будет думать о себе.
Единственный раз когда я был не очень доволен AI, это когда я вошел в комнату, где шла перестрелка между двумя группировками. Мы спрятались в укрытии, и я хотел дождаться пока кончится бой. Я тихо просидел 30 секунд, как вдруг напарница Хлое (Chloe) выскочила и начала стрелять и ввязала меня тем самым в бой. В течение 10 часов геймплея более 8 часов с вами будет напарник, который во многих случаях будет очень полезным.
Графика
Невозможно говорить об Uncharted 2 не упомянув графику. Я уже говорил о фантастических игровых заставках. Но также в игре есть несколько просто великолепнейших игровых сцен. Игровой мир полон мелких деталей, которые конечно никак не влияют на геймплей, но несомненно создается ощущение присутствия. Качество текстур просто изумительно, а количество случайно разбросанных в игре различных предметов просто поражает воображение. Освещение одно из лучших, которое мы когда либо видели. И конечно же нельзя не упомянуть прекрасную анимацию, взрывы, эффекты. В общем картинка очень радует глаз.
Необычно это говорить, но реальный геймплей местами выглядит лучше, чем заставки. Это действительно одна из красивейших игр которую я когда-либо видел. Вы можете долго спорить о том действительно ли это лучшая игра на PS3 (точно так же как спорите о Killzone 2 и Metal Gear Solid 4).
В игре есть моменты, которые поднимают геймплей на
совершенно новый уровень.
Мультиплеер
В новой части ребята из Naughty Dog включили в игру мультиплеер(кооперативный режим и режим схватки). Сказать что мультиплеер интересный, это значит ничего не сказать. По моему мнению это один из лучших мультиплееров, который вы вообще можете встретить в играх. Полагая, что один лишь синглплеер в игре с легкостью окупает затраченные на игру 60$, то получается что мультиплеер Naughty Dog дарит нам бесплатно.
Список возможностей мультиплеера просто огромен. Для игры по сети игра предлагает нам множество различных режимов, включая такие как team deathmatch, deathmatch, захват флага(в данном случая захват сокровища), контроль над территорией и т.д. В игре есть система рангов. Например, за убийства или выполнение какого то задания вы получаете деньги , на которые вы можете покупать разные усовершенствования (например, способность носить больше патронов или перезаряжаться быстрее). Карты мультиплеера взяты из синглплеера, то есть это те же великолепные уровни с множеством различных удобных позиций, укрытий и т.д. и т.п.
В кооперативном режиме также много различных вариантов игры. В режиме «выживание», как и следует из названия вам и вашим друзьям предстоит отсиживаться в определенном месте и отстреливать врагов, которые появляются волнами и постепенно становятся сильнее. Но самым интересным на мой взгляд является кооперативный режим, в котором вам по сценарию необходимо что-то сделать вместе, например найти сокровище. Тем не менее, эти миссии немного отличаются от синглплеера т.к. враги не просто появляются из неоткуда, а лезут отовсюду, причем очень быстро и в больших количествах. Нужно постоянно осматриваться вокруг, чтобы не быть внезапно подстреленным откуда-нибудь сзади.
Дизайн уровней дарит огромный выбор способов ведения боя.
В каждом режиме мультиплеера есть своя уникальная стратегия игры, мультиплеер играется также как и синглплеер, который впрочем сделан великолепно. Разработчикам отлично удалось перенести всю ту же самую игровую механику из одиночной игры в сетевой режим. Если в одиночной игре вы предпочитаете забраться повыше и застать врагов врасплох спрыгнув на них, вы можете сделать тоже самое в мультиплеере. Если в онлайне вы любите тихо подкрасться к врагам с фланга и вырубить одним ударом, вы можете сделать тоже самое в синглплеере. Мультиплеер расширяет и дополняет возможности синглплеера, разработчики в этом плане заслуживают аплодисментов.
ВердиктЕсли вы читаете эти строки, то вряд ли вы еще не собираетесь купить Uncharted 2: Among Thieves в первый же день продаж. Вы хотели знать насколько хороша игра, и к счастью я могу вам сказать, что игра очень и очень хороша. Пожалуй, это лучшая игра на PS3, сочетающая в себе захватывающий сюжет, великолепную графику и непревзойденный геймплей. Мультиплеер в игре просто выдающийся, скорее всего в него вы будете играть, пока не выйдет Uncharted 3. Нет, Uncharted 2 не идеальная игра, но она гораздо лучше любой другой игры на сегодняшний день.
Другое мнение
В игре Uncharted: Drake’s Fortune был один из лучших игровых сюжетов, была отличная графика, и вообще это хорошая игра. Во второй части есть все то же самое даже больше. Надо сказать, что я ожидал большего от игры. Раздражает многократное появление комнат с волнами врагов. Сюжет кажется очень знакомым в некоторых местах. И все-таки хотелось бы увидеть какие-нибудь новые трофеи, но я не могу отрицать, что это одна из лучших игр на PlayStation 3. И конечно же, в игре просто потрясный мультиплеер, за которым вы проведет много часов в погоне за новым званием.
Оценка Описание
9.5 Сюжет
Фантастические заствки рассказывают великолепную, если не идеальную историю.
10 Графика
Самая лучшая графика на сегодняшний день. Ваша челюсть будет на полу.
9.5 Звук
Великолепные звуки оружия, эффектов, голоса героев, отличное музыкальное сопровождение в некоторых моментах даже чересчур.
9.5 Геймплей
Отличные перестрелки, стелс работает отлично(в большинстве случаев), замечательные головоломки и пожалуй самое лучшее - мультиплеер.
9.5 Реиграбельность
Прохождение игры займет 10 часов, что само по себе не плохо, но ещё есть мультиплеер который вас надолго затянет.
9.5 Невероятно Итог
Перевод © Ишмухаметов Денис
Источник: